Яндекс.Метрика
Индекс цитирования
 
 
 
 
г.Санкт-Петербург, ул.Студенческая д.10
пом. А10 ТК "Ланской"
   Обратная связь

Декорируем стены

ДЕКОРИРУЕМ СТЕНЫ

Впервые тяга к украшению жилища у человека выразилась именно в стремлении разрисовать его стены: наскальная живопись явилась первым опытом декорирования. При этом древние художники-декораторы стремились сделать нарисованный ими мир как можно ярче и выразительнее. От этого и жилище становилось более нарядным и непохожим на десятки таких же пещер. Что двигало древним человеком: стремление выразить переполнявшие его эмоции после удачной и страшной охоты, или потребность сделать свое жилище менее аскетичным? Скорее всего, и то и другое.

И поныне художники, работающие в разных областях искусства: живописцы и кузнецы, ткачи гобеленов и чеканщики, стеклодувы и резчики, создают свои произведения не только в соответствии со своей фантазией, но и в расчете на вкусы покупателей. А те, в свою очередь, приобретают эти произведения, чтобы придать своему дому индивидуальность и красоту, руководствуясь не только своими пристрастиями, но и тенденциями моды.

А мода на настенные украшения менялась в разные периоды времени и существенно отличалась у разных социальных слоев. Например, до революции в аристократических домах стены украшали живописными полотнами, гобеленами и бронзовыми подсвечниками. В домах попроще ценилась вышивка в виде картин, а с появлением фотографии на стены стали вешать целые фотоколлажи в рамах, где фотографии разных людей, эпох и размеров теснили и частично закрывали друг друга.

Позже, в советское время мода диктовала необходимость приобретения ковров, которые иногда почти полностью покрывали стены, делая российские квартиры похожими на юрты богатых восточных кочевников. В середине шестидесятых актуальными среди «продвинутой» интеллигенции стали чеканные по металлу картины и эстампы.

Сейчас нет жесткого диктата моды, а декор стен зависит от выбранного вами стиля жилого интерьера. В наше время на стенах вполне приемлемы и ковры, и гобелены, и живописные полотна, и чеканка, и кованые украшения, только бы они не противоречили общему стилю обстановки и своим количеством не перегружали интерьер.

Например, так недавно всем надоевшие ковры теперь могут выглядеть совсем по-другому. Посмотрите, как органично дополняет интерьер в стиле старого французского замка тонкий шерстяной ковер ручной работы. Насколько он здесь «к месту» и по колориту и по выбранному рисунку.

В этом же стиле старинного родового поместья выполнен и гобелен пастельных тонов на бронзовой штанге, украшенный шнурами с кистями на концах. Его как будто выцветшие от времени цвета и рисунок, воспроизводят балкон с колоннами, увитый розами. Все очень сдержанно и благородно. Такой гобелен способен стать настоящим украшением интерьера в классическом стиле.

А вот еще один гобелен, но выглядит он совершенно по-другому. Эти четыре сотканных вручную полотна одинакового размера и черно-белой цветовой гаммы идеально впишутся в современные квартиры, оформленные в стиле минимализма или техно. Сдержанный цветовой колорит, абстрактный рисунок и отсутствие рам – все это достоинства, которые ценятся любителями лаконичных современных стилей.

Нынешние чеканки, очень ценимые за демократизм нашими молодыми в то время родителями, теперь изменились до неузнаваемости. Сама техника чеканки по металлу пришла к нам с Ближнего Востока и Кавказа, там традиционно чеканкой покрывают оружие и разные бытовые предметы: кувшины, блюда, рамы для зеркал и ювелирные украшения. Теперь, чтобы воспроизвести в своем доме восточный колорит, не обязательно обвешивать его стены пестрыми и яркими коврами. Можно повесить на стену такое как на фото бронзовое украшение, покрытое сложным чеканным орнаментом, но тогда и всю окружающую обстановку придется выдержать в соответствии с ним. Хоть сейчас и приветствуется смешение стилей, но делать это все же стоит под руководством профессионала-дизайнера: такой стилевой «микс» требует безупречного вкуса и чувства меры.

А вот еще одно украшение из бронзы. Эта имитация настенного канделябра выполнена с помощью разных приемов: здесь применялось и литье, и чеканка, и нанесение рисунка травлением металла. В результате получилась необычная вещь, которая вполне может вписаться в антикварный интерьер кабинета, столовой или гостиной.

Бронзовое полотно на следующем фото выполнено в авангардном стиле. Неправильная форма, абстрактный рисунок и необычное сочетание цветов, делают, казалось бы, из обычного листа бронзы оригинальное и запоминающееся украшение для современного дома, способное стать стилеобразующим элементом интерьера.

Но самым популярным украшением стен по-прежнему, как и много лет назад, остаются живописные полотна. Все возможные их варианты — от картин маслом до гравюр и даже печатных копий. Причем соответствующую картину можно подобрать к любому стилю интерьера: от строгой классики до хай-тека Главное, чтобы она по колориту, стилю рисунка и оформлению полотна гармонировала с окружающей обстановкой.

Вот, например, как в классическом интерьере красиво смотрится коллаж из элементов греческих колонн и других архитектурных деталей. Контрастные темные цветовые пятна добавляют картине торжественность и яркость, несмотря на ее приглушенные цвета, выдержанные в соответствии с общим колоритом обстановки. При этом подходящая рама придает живописному полотну выразительность, а направленный поток света притягивает взгляд, делая его центром пространства.

Современные высокотехнологичные интерьеры, декоративными элементами в которых признается сам материал: кирпичи стен, стекло и бетон лестниц, тоже нуждаются в ярких пятнах. Таких, например, как это абстрактное полотно в духе живописи конструктивистов начала прошлого века. Его яркие пятна, их сочетание и цветовые переходы, помимо отражения идеи и эмоций художника, служат прекрасным «цветовым взрывом» на белом полотнище кирпичной стены.

И, последнее, размер декоративного полотна может быть любым и приближаться иногда к размеру самой стены. Для любителей больших вариантов существуют технологии перенесения рисунка полюбившейся картины на обои или специальную пластиковую основу, которые в дальнейшем наклеиваются на стену.